Икона Божьей матери Воскрещающая Русь
Вокруг этой иконы в последние годы разгорелись нешуточные страсти. Миряне возят ее по стране, совершаются чудеса исцеления, чему есть тысячи свидетелей. А официальная церковь на это отвечает — икона неканоническая, то есть ее вроде бы и нет. Чудеса есть, а иконы нет. Но вначале об истории явления иконы.
14 октября 1998 года в день Покрова Пресвятой Богородицы р. Божия Ольга по хвори своей не пошла в храм. Дома она включила магнитофон, чтобы послушать акафист Богородице. И вдруг в момент, когда поется "Радуйся, Радосте наша…", Ольга почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость, какое-то благостное растворение и впереди, справа она увидела, как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и темно-коричневую землю. С неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери, как обычно изображается у нас в храмах. Образ, приближаясь, увеличивался в размерах и, когда оказался над землей, примерно на уровне облаков, как бы отошел в сторону, предваряя следующее явление.
Свет становился все ярче, белее. Он как бы клубами облачными спускался и, будто ударяясь о землю, закручивался, клубился ослепительно белыми свитками.
Из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны. Свет еще более усилился, засиял разноцветными перерывами.
В свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и других цветов. Все блестело, переливалось, сияло и сверкало.
А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной!
Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей. Царица Небесная держит в рунах тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа, И самого Покрова кажется очень много.
Богородица в медленно — величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца.
Вот Она Свои Пречистые ручки приподымает и опускает, и Покров начинает скользить с Ее ручек, спускаясь вниз к темной земле. Покров по мере спуска расширяется, мягко падает на землю, покрывая ее. И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег, переливающийся от солнечных лучей, покрывая землю. И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется. Все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов. Сначала просветляются монастыри, церкви. Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми.
С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просветляется, распрямляется, вырастает, и как бы весь обращается к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со страхом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем маленькими и темными.
И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее и на земле вырастают красивейшие цветы, чудно благоухающие и благоухание это сильно ощущает видящая сие видение.
Пресвятая Богородица говорит ей, что надо написать эту икону, которая и появляется впереди Нее, как бы на руках Божией Матери.
Матерь Божия в белом одеянии над землею, спускающая Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы.
Вверху над Нею изображен Господь благословляющий, слева преподобный Серафим Саровский, справа святитель Николай Чудотворец.
Владычица объясняет все видение, дает название иконе "Воскрешающая Русь". Говорит, что возрождение начнется с России, с Ее последнего Удела. Говорит, чтто икону "Воскрешающая Русь" надо обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево по Канавке и вокруг обители (не сокращая пути), через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы "Умиление". Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года. Божия Матерь сказала, что память иконе "Воскрешающая Русь" — 12 декабря.
Сначала никто не воспринимал всерьез рассказ Ольги об этом видении. Но однажды, горячо помолившись на могилке преподобного Феодосия Кавказского, она получила совет отправиться к схиигумену Иерониму в Санаксарскую обитель. «Я знаю, когда Матерь Божия придет в белом, наступит воскрешение Руси», — сказал батюшка Иероним, выслушав рассказ Ольги, и благословил ее на поездку в Сретенский монастырь, к иконописцам. Но иконописцы отказались писать икону: белое одеяние — неканонично!..
По благословению о. Иеронима икону написала художница Наталия Кашеварова в московском храме Симеона Столпника. За полгода, пока создавалась икона, Ольга приезжала из Пятигорска в Москву и корректировала написанное. Дважды художникам пришлось делать исправления, чтобы приблизиться к тому, что видела Ольга. Наконец образ был написан. Икона, по словам очевидицы явления, не совсем верна. Но Ольга понимала, что написать икону по рассказу весьма трудно, да и ей самой трудно было объяснять словами небесное явление.
Все это я, грешная р. Божия Валентина записала по рассказу Ольги Павленко, сподобившейся видеть Матерь Божию и исполнить Ее волю относительно новоявленной иконы "Воскрешающая Русь". Записано в день Благовещения 7 апреля 2001 г.
По благословению схиигумена Иеронима, освятившего икону, Ольга повезла икону «Воскрешающая Русь» в Дивеево. Но поначалу образ был там встречен с большой осторожностью. Потом икону все же пронесли по Святой Канавке и занесли в Свято-Троицкий храм, где справа от иконы «Умиление» висела икона преподобного Александра Свирского. Говорят, в тот момент она вдруг сама сорвалась с места и упала, как бы освобождая место для новой святыни.
Но в храме образ «Воскрешающая Русь» провисел только десять дней. Потом как будто бы приехали какие-то люди из Москвы и велели икону снять. Вроде бы увидели в образе Богородицы в белых одеяниях что-то сектантское, от «Белого братства»… В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.
Но Ольга Павленко на этом не сдалась: через некоторое время с ее слов был написан второй образ, который более точно отражает смысл видения (именно он в январе побывал в Саратове). Эту икону тоже возили в Дивеево, носили с крестными ходами по многим городам России, причем в каждой поездке ее сопровождали дивные чудеса…
Не хочу вдаваться в полемику. "Новозаветная троица", "Отечество", "Бог Саваоф" и еще ряд икон вроде бы тоже неканонические, но они широко распространены и есть во многих храмах. И что? Кому от этого хуже? Почему Богородица изображена в белом, а не в голубом или красном одеянии, как на всех других иконах? Неканонично… Да ведь каноны меняются. Сравнить иконы раннехристианских времен и более поздние — отличия видны даже ребенку. Белый же цвет издавна символизирует непорочность, девственную чистоту. А в видениях разным людям Божия Матерь является не только в одеяниях традиционных цветов, но и в черном, подобном игуменскому, облачении.
На самом деле, как мне кажется, дело тут не в каноне. "Воскрешающая Русь" многих экуменистам и еретикам, засевшим в иерархических структурах, — хуже ножа в сердце, потому как Богородица призывает очистить свой земной удел — Землю Русскую от всякой нечисти. И ведь не боятся гнева Господнего: якшаются с католиками, посылают поздравления от имени православных фашиствующему раввину из секты хасидов, а Матерь Божия, Царица Небесная их испугала! Это хорошо! Значит понимают, за все придется ответить, и суд Божий не заставит себя ждать.
Многие, видевшие эту икону "вживую", говорят о сильнейшей энергетике, исходящей от нее. Видимо, это испытали и современные иконописцы. Уже стали появляться списки этой иконы авторитетных изографов.
1 комментарий: Икона Божьей матери Воскрещающая Русь
Давайте начнем с того что чудеса совершает иногда и дьявол что-бы прельстить людей.
Из многих житей святых мы можем наблюдать следующее: дьявол являлся подвижникам в форме ангелов, святых и даже самого Господа Иисуса Христа.
По сему нужно воздержатся от подобных «Икон».
Также к этим «Иконам» можно отнести икону «Всевидящее око».