Центр комплементарной медицины Татьяны Чернецкой

Святость или встреча с Божьей матерью

Почитание Божией Матери.

С первых времен христианства Пресвятая Дева Мария с благоговением почиталась среди христиан. Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могуществу, Ее непостижимой для ума человеческого любви. Мы так привыкли просить и получать от Нее просимое, что забываем что Она – живой человек, а Ее нынешняя слава и Божественное могущество — это плоды мученичества всей Ее земной жизни: бесконечного смирения и нескончаемого страдания.

Божья Матерь

Слава Девы Марии началась с приветствия Архангела Гавриила: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!”, — возвестившего тайну воплощения Сына Божия.

И Праведная Елизавета, которой Дух Святой открыл, что перед нею Матерь Божия, встретила Пресвятую Деву словами: “Благословен плод чрева Твоего,” (Лк. 1:28-42).

Святая Церковь особо прославляет Царицу Небесную в дни Богородичных Праздников, посвященных событиям земной жизни Пресвятой Девы. Для этих Праздничных Богослужений Православные Подвижники и учители Церкви слагали в честь Девы Марии хвалебные песни и акафисты. Да и на каждом Богослужении всегда поминается и призывается Ее имя.

Православный христианин почитает Пресвятую Деву Марию, «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим… Присноблаженную и Пренепорочную Матерь Бога нашего».

Она, как белая лилия, никогда не перестанет пленять сердца людские Своей неземной красотой. И человечество никогда не забудет Ее, никогда не перестанет преклоняться перед Ее голубиной чистотой и безмерной святыней.

В любой православной семье есть Иконы Пресвятой Богородицы. Жизнь каждого Православного христианина так или иначе связана с Божией Матерью, с молитвенным обращением к Ней, прошением о помощи и получением просимого.

Пресвятую Деву Марию мы почитаем не как Бога, а как Святейшую всех святых. Но воздаваемую Своей Матери честь, Господь Иисус Христос относит к Самому Себе. Вот почему велико ходатайство Божией Матери за прославляющих Ее, а Сама Она по Своей Небесной славе выше всех Святых и Ангелов на земле и в Царстве Небесном. Сама Она скорее всех приходит на помощь, ближе всех стоит к верующим, больше других любит спасающихся Православных христиан.

С почитанием Божией Матери приходит особая душевная теплота, нечто родное, дорогое, свое. Отними это почитание — придет холод.

Покров и заступничество Божией Матери

«Пусть меня оставят все, только бы не оставило мужество, пусть в тяжёлых жизненных обстоятельствах кажется, что тебя забыли все люди. Но ты знаешь, что тебя не забыла Царица Небесная, держит Свой Покров над тобой. И если ты знаешь это, ты мужественно непобедим».
Святитель Игнатий Брянчанинов

Небесный Покров Божией Матери впервые был явлен 1000 лет назад в Константинополе, на века став великим утешением для всех Православных.

Ныне, если мы в ограде Святой Православной Церкви, живем Святыми Таинствами, заботимся о вечном спасении, боимся вечной погибели — Богоматерь всегда с нами. Своим Покровом Она охраняет каждого верного сына и дочь Церкви Христовой. Небесный Покров — это:

1. Ходатайство Божией Матери пред Спасителем за нас, по которому прощаются грехи, утоляются скорби и продолжается долготерпение Божие, дающее нам, грешным, дни и годы нашей жизни земной.

2. Молитва за нас, которая наши слабые, грешные молитвы на Своих Материнских руках доносит до Престола Божия.

3. Любовь Ее к нам, укрепляющая нас в бедах и несчастьях.

«Матерь Божия — это первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи Божией у Господа и милостей у Нее в своих нуждах и обстояниях».
Святитель Иоанн Златоуст

Один недавно почивший Старец часто говорил с радостной улыбкой приезжавшим к нему в скорбях и слезах женщинам: «Никому ты не нужна. Только Матери Божией и Сыну Её…».

Под действием слов Старца лица скорбящих мгновенно прояснялись. Каждый живо чувствовал, что какой он ни есть, а нужен Самому Богу и Божией Матери.

Каждый из нас, кто хотя бы один раз в день молится Богородице, чувствует Её Материнский Покров над собой.

«Блажен, кто верует, — тепло ему на свете», — писал Пушкин.

Конечно же тепло – под Ее благодатным Покровом!

 Вера в ходатайство Божией Матери.

Мы веруем, что Спаситель ни в чем не может отказать Своей Матери. И Она самая надежная Молитвенница и Заступница наша, потому что любит нас, идущих в Царство Небесное, ради чего так мучительно страдал Ее Сын. Ее любовь стала прибежищем для верующих в скорбях и невзгодах жизни, радостью и утешением.

В каждом Православном Храме и в сердце каждого Православного Матерь Божия – это величайшая, дорогая и родная Святыня.

О постоянном небесном заступничестве говорит Святая Церковь «Во Успении мира не оставила еси, Богородице», через многочисленные чудотворные Иконы Божией Матери изливается благодать Божия. Выражением полноты Божественной любви к людям напоминают названия Ее Святых Икон:«Взыскание погибших»,

«Воспитание»,

«Всех скорбящих Радость»,

«В скорбех и печалях Утешение»,

«Милующая»,

«Нечаянная Радость»,

«Отрада»,

«Скоропослушница»,

«Спасительница утопающих»,

«Споручница грешных»,

«Умягчение злых сердец»,

«Утоли моя печали»,

«Целительница»…

При всяком несчастье – телесном или душевном, в котором бы я очутился, – я буду прибегать к Ней в уверенности, что у Нее я найду в болезнях моих исцеление, в моих горестях – утешение и в грехах моих – прощение. И даже в самом аде я не теряю надежды на спасение от Царицы Небесной. Я не боюсь погибели, пока Она охраняет меня в Своих объятиях. Но когда потеряю благоговение к Деве, тогда я погибшая душа.

Как проявить благоговение ко Пресвятой Деве Марии?

Святитель Илия МИНЯТИЙ отвечает на этот вопрос так:

«Молитвой и постом. А вместе с тем Всесвятая Дева ждет от нас чистоту сердечную и сердечного сокрушения. Будучи Матерью Божией, Она и Матерь всех христиан. Меньшего Она и не может от нас требовать! А какую милостивую помощь мы получаем от нашей Святейшей Матери!

Сироты, лишившиеся родителей, странники, бесприютные, больные, скорбные, грешные, не печальтесь: есть у вас Матерь, Матерь Божия! Матерь, Которая приютит вас в странствии, Которая напитает вас в бедности, Которая дарует вам в печалях утешение, в болезнях — исцеление, из плена — освобождение, в раскаянных грехах — прощение. Не горюйте: вы имеете Матерью Матерь Божию.

Моряки, плавающие в море, призывайте Деву, чтобы в бурю иметь пристанище; путники, проходящие сушу, призывайте Деву, чтобы иметь в опасностях помощницу.

Земледельцы, возделывающие землю, призывайте Деву, чтобы иметь благословение урожая в трудах своих.

Юноши, учащиеся в школе, призывайте Деву, чтобы иметь свет познания в учении. Духовные и миряне, мужи и жены, призывайте Деву во всех нуждах, телесных и душевных, чтобы иметь Покровительницу в этой жизни, Покровительницу в час смерти и Ходатаицу в день суда.

Господь и Матерь Божия да будут написаны в ваших сердцах; Господь и Матерь Божия да не сходят с уст ваших; Господь и Матерь Божия пусть будут началом и концом ваших молитв.

Имена Господа Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии да будут первыми в раннее утро и последними вечером; с ними закрывайте глаза ваши ко сну; с ними входите и выходите из церкви; с ними начинайте и кончайте всякое дело, чтобы удостоиться в час последнего воздыхания иметь с одной стороны Господа Иисуса Христа, а с другой – Пресвятую Деву Марию, и вместе с Господом и Его Пречистой Матерью прославиться в Небесном Царстве».

Благоговение перед Божией Матерью — путь к преуспеванию в духовной жизни.

Благоговение перед Божией Матерью есть лучшее средство, одна из самых действенных сил к подлинному покаянию, исправлению, к преуспеванию в духовной жизни. Через Нее сошел Бог на землю, и через Нее восходят на Небо — к Богу.

Как нам не почитать Божию Матерь, если Она нас так любит! Будем Ее любить и чтить, потому что мы Ей многим обязаны! Будем всегда к Ней обращаться со своими нуждами — и Она исполнит все наши прошения. «Радуйся, Мати Бога Вышняго, усердная Заступница рода христианского!»

Одна женщина, которая болела тяжелой болезнью много лет, еще при жизни в видении проходила мытарства. И когда она почувствовала, что их пройти невозможно и что полки бесовские уже смыкаются над ней, уже не пропустят ее к вратам Царствия Небесного, то возопила: «Матерь Божия! Спаси!» — и сразу вся нечисть от нее отступила.

Есть повествование о том, как душу одного человека несли Ангелы к вратам Царства Небесного, и приступили к ней нечистые духи, обличая ее во многих прегрешениях. Их последнее обвинение, против которого эта душа уже ничего не могла возразить, было в том, что она отреклась от Бога! И эта душа вспомнила, что она легкомысленно когда-то сказала: «А, может, ничего и нет…». Ангелы уже не могли защитить эту душу. И все молитвы были бессильны для отражения этой нечисти, и только при вопле души: «Матерь Божия! Заступница усердная!» — вся нечисть отлетела, погоня бесовская осталась позади.

Все это говорит о том, насколько могущественно предстательство Божией Матери. Будем чаще обращаться в своих молитвах к Ней. А Она нас и любит как малых детей, и балует.

Богородичный Успенский Пост

Как мы проводим Успенский Пост, так и почитаем Божию Матерь.

Успение – это Богородичная Пасха. Подобно тому, как Святая Четыредесятница предваряет праздник Светлого Христова Воскресенья – Пасхи Господней, так и Успенский Пост, посвященный Богородице, предшествует Празднику Успения Божией Матери.

Успенский Пост по своей строгости приравнивается к Страстной Седмице Великого Поста. Но также он и самый легкий: и краткий, и сладкий.

Самый лёгкий — потому что Божия Матерь заботится о том, чтобы иго Христово было для нас лёгким. И заботится о теле нашем так же, как и о душе. Самый сладкий потому, что начинается этот Пост с освящения мёда, а потом — освящение плодов: чтобы через сладость, которую Господь даёт для тела, мы вкусили и увидели, как благ Господь.

Успенский пост наступает через месяц после Петрова поста. Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели: с 14 до 28 августа.

Успенский пост дошел до нас с древних времен Христианства:

«Пост в августе учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
Святой Симеон Солунский

Весь Успенский Пост — крестный.

Начало Успенского Поста – Крест:

14 августа – Праздник Изнесения Честнаго Древа Креста Господня, Первый Спас, В середине его – Крест:

19 августа — Преображение Господне, с его светом, возвещающим о исходе, который Господь должен совершить в Иерусалиме. Завершение Успенского Поста — тоже праздник Креста:

29 августа — Праздник Нерукотворного образа Спасителя, который был явлен на крестном пути Спасителя к месту распятия. На плате, которым Спаситель стер кровавый пот с лица, передав его Святой Веронике, отпечатался Его Лик.

Мы начинаем Пост с поклонения Кресту Христову, потому что Успенский Пост есть размышление о тайне смерти и о тайне жизни, земной и вечной.

14 августа, в первый день Успенского Поста, износится для поклонения Крест Христов. Как некогда в Ветхом Завете в горькие воды Мерры по слову Господню опускалось древо, и они становились сладкими, так и горечь нашей жизни — от прикосновения к ней Креста Христова — да изменится в сладость.

14 августа — день Крещения Руси. А крещение — это и есть такое погружение в крестную воду — благодать Христову, когда открывается тайна Креста. И кто узнаёт её, тот готов всё принести Господу — и жизнь, и смерть свою, чтобы всегда быть с Ним. Потому Святые Мученики (на Иконах — они всегда с Крестом в руке) идут впереди всех в сонме Святых. Наша Русская Церковь, как никакая другая, прославилась подвигами мученичества. И в ней всегда было особенное почитание Божией Матери, Её святого Успения, которому издревле посвящались многие Монастыри.

В Успении Божией Матери, как в Пасхе Господней, смерть – то, что считается самой великой скорбью, — становится самой великой радостью.

Ничто не может лишить нас этой радости, если мы будем вместе с Господом и Его Пречистой Матерью. Преподобный Амвросий Оптинский писал одной из своих чад:

«Ты потеряла радость? Скажи себе: между Богом и мной есть преграда. И молись Божией Матери, чтобы Она помогла тебе найти и устранить эту преграду без промедления».

Мы знаем, что только удаление от Бога грехом омрачает наш внутренний мир и лишает радости, а уныние совершенно лишает сил.

Существует благочестивый обычай Успенским постом ежедневно читать Акафист Успению или совершать Параклисис — молебное пение Канона ко Пресвятой Богородице «Воду прошед, яко сушу…».

В Успенский Пост мы благодарим Бога за то, что мы приблизились к концу лета, и просим Его, чтобы сподобил нас провести осень в мире и безмятежии.

Божия Матерь в Успении была сохранена от разрушения тела и взошла со Своим воскресшим телом в Царство Божие. Так и мы в Праздник Успения чаем воскресения мертвых и вечного нашего пребывания рядом с Божией Матерью там, где Воскресший Христос.

Пресвятая Богородица – образец для женщины
«По Ее святости в наружности Ее соединилось естество ангельское с человеческим»
Священномученик
Игнатий Богоносец

Пресвятая Богородица и Приснодева Мария была красоты непревзойденной, потому что была непревзойденной чистоты и святости! Пусть женщины подражают во всем Божией Матери.

Она достигла самого высокого Богоподобия.

Матерь Божия, взирающая на нас со Святых Икон, – это образец того, как целомудренно нужно одеваться каждой женщине.

Священное Писание говорит нам:

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий это» (Втор. 22,5).

Но нынешние христианки взяли себе в пример не жизнь святых дев и жен, а аборигенок Африки, Австралии и Индонезии.

Праздник Рождества Богородицы (21 сентября) — это день рождения нашей духовной Матери. Праздник выражает радость благословенного материнства и детства. Она является в мир ради Божественного материнства. Её материнство будет девственным, чтобы показать, что значит чистота подлинного материнства.

Благодаря Ей открывается нам и то, что родители, прежде всего, должны быть личностями, духовное начало в них должно всегда преобладать над телесным: в самом зачатии, в чревоношении, в рождении ребёнка, в кормлении его, — и все это для того, чтобы передать своим детям новую высшую жизнь, для которой создан человек.

Всякий новорождённый младенец — чудо. Даже люди, не знающие Бога, это чувствуют.

Был раньше обычай на Руси: когда видели новорождённого младенца, осеняли себя Крестным Знамением, даже если он ещё некрещённый, признавая в нем высший дар Божий. Так выражалось благоговение перед этой личностью, которая явилась в мир. А женщина, став матерью, преображается.

Даже о самой непутевой, но родившей, раньше говорили: «Теперь у неё из головы вся дурь выйдет – ведь она родила ребёнка. Теперь ей уже не до глупостей — у неё младенец».

Во всём человечестве происходит охлаждение любви, умножаются беззакония. Именно дети являются удерживающим началом: от присутствия детей умножается любовь в человеческом обществе. Поэтому отказ от детей — это отказ от Бога, откровенный атеизм, переходящий в сатанизм.

Сейчас детей не только убивают абортами, но и отказываются от них сразу после рождения. И тогда великая тайна брака предаётся поруганию, оправдывается какой угодно разврат, вплоть до сатанинского — до рекламируемой однополой любви и до всяких бесовских проектов так называемого клонирования.

Этим создаётся новая порода человека, который живёт лишь для наслаждения. Идет необъявленная война против детей, из-за которой вымирает наш народ.

А Матерь Божия заповедует нам исполнить своё высокое предназначение во времени и в вечности.

Только через Ее заступничество мы в состоянии справиться с нашими бедами, с тем, что происходит с нашими детьми, побороть тревоги и страхи, научиться ненавидеть всякий помысл греховный как сатанинское приражение, если только будем стремиться так жить, как Она.

Женское служение в Церкви – подражание жизни Богоматери.

По образу Божией Матери, служившей Своему Сыну и Богу, наши православныя женщины с радостью принимают участие в церковной жизни. Почти в каждом Приходе есть сестричество, и многие прихожанки отдают много сил своему храму.

Наши Церкви содержатся в образцовой чистоте, и в этом немалая заслуга женщин. Они, поддерживая благолепие в Храме, чистят, убирают и украшают его живыми цветами.

Приходские ризницы находятся на попечении женщин. Они чинят, чистят и шьют новые облачения. Своими руками, иногда с большим художественным вкусом, они вышивают воздухи, покрывала, облачения на Престол, Жертвенник, аналои и столики. Они трудятся над изготовлением дорогих хоругвей, убрусов для икон, орлецов и сулков для архиерейскаго служения, шьют новые стихари для прислужников.

Женщины собирают средства на нужды Храма. Ни одно мероприятие прихода не обходится без деятельного участия женщин. Они продают в пользу Храма разные предметы, распространяют религиозную литературу.

Женщины трудятся в наших воскресных школах, помогают обучать детей Закону Божию, принимают участие в устройстве елки, детских утренников, руководят прогулками и отдыхом для детей. В некоторых приходах женщины посещают больных и заключенных, принося им утешение в скорбях и испытаниях.

Одаренные от Бога слухом и голосом женщины поют в церковных хорах. Почти половина каждого приходского хора состоит из женских голосов. А участие в хоре требует много времени не только для регулярнаго посещения Храма, но и спевок. Жертвенный труд певчих создает красоту церковных Служб.

А если в приходе устраиваются приемы по случаю праздника, юбилея, приезда Архиерея, то устройство братских трапез почти целиком лежит на плечах церковных тружениц. И сколько при этом забот, волнений, а подчас и огорчений, если что-либо не удается сделать наилучшим образом.

Нельзя даже перечислить всех видов жертвенного труда прихожанок в Церкви. Явление это весьма отрадное, и наши Иерархи всегда с большой благодарностью отмечают ценность женского труда. Женщины, которые так несут свое служение, посвящая его Своей Небесной Покровительнице, подражают Ее ревности в служении Богу и Церкви.

 Как провести Богородичный Праздник.

Мы радуемся всякий раз, прославляя Пресвятую Деву Марию в дни воспоминаний событий из Ее земной жизни и в Праздники Ее Святых Икон, потому что они оживляют в нашем сердце веру и укрепляют нашу надежду на Ее небесную помощь в бедах и несчастьях. Господь не стыдится назвать нас братьями Своими, а Она — Своими детьми: ведь если мы приобщаемся Божественных Таин Тела и Крови Ее Божественного Сына, как же Она нам не Матерь?

Подобно тому, как мы радуемся встрече с любящей нас матерью и делимся с ней всем, чем живет детское сердце, так мы обращаемся и к Небесной Матери.

Нас принимает Ее Материнская любовь и сочувствие в скорбях, и в радостях, и в печали, и в восторге. Предайте же Ей всю свою судьбу, открывайте перед Ней в молитвах все сердце и душу свою! Никакая благая мысль ваша, никакое доброе чувство и желание не будут отвергнуты!

Только надо бояться, чтобы не оскорбить святости Божией Матери.

Пусть каждый Православный в Праздники Божией Матери с дерзновением и детской лаской просит Ее о благах земных и о благе вечном.

В дни Праздников Божией Матери постарайтесь всей семьей присутствовать на Празднике в Храме Божием, если это не мешает работе или нет серьезно препятствующих обстоятельств. Особенно благодатно причащаться на Праздники Пресвятой Богородицы.

Даже если нет возможности быть на самой праздничной Службе, следует до Службы, идя на работу, зайти в Храм, подать записки, приложиться к Иконе Праздника и поставить свечи.

В Богородичные Праздники в Храме после Божественной Литургии служится Молебен с Акафистом, водосвятием и Крестным ходом.

Святую воду с Молебна, на который Вы подавали записку о здравии (Молебен с Водосвятием) следует принести домой, прежде других дел помолиться кратко, окропить все Святой водой. И желательно самим присутствовать на Молебне, водосвятии и молиться во время чтения или пения Акафиста. Для этого заранее позаботьтесь, чтобы купить или принести из дома Акафист – так Вам будет легче молиться.

Святую Воду, которую Вы принесли домой из Храма с водосвятного Молебна, следует поставить в особом месте, вблизи Святых Икон – на полке или в специальном шкафу, но никак не в холодильнике или простом шкафу для продуктов или посуды. Имея благоговение ко Святой воде, ни один Православный не поставит ее на пол.

В дни Праздников Божией Матери, Ее Святых Икон не забудем прочитать Молебный Канон ко Пресвятой Богородице – этим мы сподобимся многих милостей от Нее. Тем более так надо делать в особо тяжелые моменты нашей жизни.

Для этого нужно встать перед иконой, немного привести чувства в порядок и прочитать Канон по Православному Молитвослову.

Перед Иконой Божией Матери в Вашем доме лучше иметь неугасимую лампаду. А в каждом доме Православного Христианина должны быть большие Иконы Пресвятой Богородицы, и именно те, которые особенно Вам близки.

Молитвенное последование в честь Божией Матери — «Высшую небес»

В тех Храмах и Монастырях, где особенно почитается Божия Матерь, в конце воскресной Божественной Литургии совершается особое молитвенное последование в честь Богоматери — «Высшая небес».

Пение «Высшей» – древняя традиция, дошедшая и до нашего времени. Она особо распространена там, где есть чудотворные местночтимые Иконы Божией Матери: в Елоховском Богоявленском Патриаршем Соборе, в Храмах Урала и Дальнего Востока, Оренбургской области и Башкирии, Духовной Миссии в Иерусалиме и на Афоне.

Это последование состоит из:

1. Песнопения «Высшую небес и чистшую светлостей солнечных…», которое поется хором. При этом совершается каждение;
2. Молитвы ко Пресвятой Богородице перед Ее Иконой;
3. Молитвы «Царице моя преблагая…», которая поется хором, и одновременно совершается окропление Святой водой;
4. Величания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Посетителей на сайте:
Яндекс.Метрика
Реклама: