Девять чинов демонов.
Иерархия демонов на основе числа девять Иоганна Виера (Johann (Johannes) Wierus (Vier) 1515-1588 ).
Поскольку демоны, всего лишь падшие ангелы, демонологи были просто обязаны использовать классификацию демонов, подобную классификации Святого Дионисия Ареопагита на основе числа девять. Создал подобную классификацию демонов, известный в шестнадцатом веке демонолог Виер. Живший немного позже Роберт Бертон дополнил классификацию.
Для справки:
Роберт Бертон (Robert Burton) ( 08.02.1577 – 05.01.1640)Родился 8 февраля 1577 в Линдли (графство Лестершир). В 1593, после учебы в школах Саттон-Колдфилда и Нанитона (графство Уорикшир), поступил в Брэйзноз-колледж Оксфордского университета, в 1599 был избран в членом совета Крайст-Черч-колледжа.В 1602 Бертон получил степень бакалавра искусств, в 1605 — магистра; в 1616 — бакалавра богословия; работал в колледже наставником и библиотекарем. В Крайст-Черч вел жизнь ученого затворника, посвятив себя занятиям медициной, математикой, астрологией и географией.
Первым замечательным произведением Бертона была комедия Псевдофилософ (Philosophaster), написанная на латыни в 1606 и поставленная одиннадцатью годами позже в Крайст-Черч. В буквальном смысле слова трудом всей его жизни стала Анатомия меланхолии (The Anatomy of Melancholy); ее первое издание вышло в 1621. Анатомия меланхолии — обширный, тщательно систематизированный обзор сведений о меланхолии, почерпнутых из всех доступных источников — как древних, так и новых.
Умер Бертон в своей квартире в Крайст-Черч-колледже 25 января 1640.
Первый чин — Псевдобоги (falsi dii):
Демоны, выдающие себя за богов, требуют жертвоприношений и почитания. В современном мире этому понятию соответствует понятие эгрегора.
Их князь Вельзевул.
Второй чин — Духи лжи (spiritus mendaciorum):
Корнелис де Вос, ок. 1636-1637 гг. Аполлон и Пифон
Демоны – оракулы. Обманывают людей своими предсказаниями. Вселяются в людей выдающих себя за прорицателей, приходят на спиритические сеансы.
«и был тот, который вошел в уста пророков»
(3 Цар. 22:22-23)
Их князь Пифон.
Третий чин — Сосуд беззаконий (iniquitatis vasa):
Демоны изобретатели. Но, то, что они изобретают, находит осуждение в христианском обществе и признается злым и порочным. Например, демон Платона — Тевт обучил его игре в кости.
Их князь Велиал.
Четвертый чин — каратели злодеяний
В эту категорию попадают демоны злобные и мстительные, не способные прощать обид.
Я более чем уверен, каждый из вас найдет в своем окружение человека, одержимого таким демоном. Месть ради мести и много демогогии на тему что месть "блюдо, которое нужно подавать холодным", но при этом он стремится пнуть свою жертву в каждом удобном моменте.
Их князь Асмодей.
Пятый чин — обманщики (praestigiatores):
Все, наверное хоть раз слышали о христианских чудесах, то в одной церкви икона начинает «плакать», то в другом месте святой источник больных исцеляет. Возможно, вы читали, как попы организовывали эти чудеса, прилаживали к иконе трубочку, через которую миру вливали миру или здоровых людей заставляли больными прикидываться. Такие вот чудеса были у христиан, чтобы монастырь посещали больше паломников.
Но поскольку речь идет о демонах, то в эту категорию у христиан попали демоны, творящие подобные чудеса. Демоны – обманщики.
Их князь Сатана
Шестой чин — «воздушные власти (аёгеае potestates),
Эти демоны любят летать в воздухе, обожают находиться в среде высоких энергий, летая среди молний. Им приписывают разнообразные бедствия (наводнения в последнее время не иначе их рук дело), порчу воздуха и распространение болезней.
Их князь Мерезин.Мерезин (лат. Merehim) – демон, названный в книге Френсиса Баррета «The Magus» (1801г.) князем воздушных властей, духов, вызывающих заразные болезни.
Седьмой чин — «фурии (furiae),
Эта категория демонов специализируется на событиях разрушительных и массовых. Такими являются войны. На них списывают все беды и опустошения.
Их князь Авадон (Абаддон).Аббадон (евр. погибель) — Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна, Аваддон (греч. Аполлион — "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов:
«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по Еврейски Аваддон, а по Гречески Аполлион»
(Откр. 9, 7-11). Аббадон — властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов — "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).
Восьмой чин — «обвинители и соглядатаи (criminatores et exploatores)»
Что может быть хуже персонального демона обвинителя, нашептывающего человеку о всех его ошибках? А если он еще и привязан к человеку все время, то и знает обо всем и запоминает как соглядатай, приставленный к человеку. А если человек начинает прислушиваться к этому демону, дело наполовину сделано, человек скоро либо в отчаяние покончит счеты со своей «никчемной» жизнью, либо его ненормальность станет, известна прочим и его изолируют в специальном заведении для душевнобольных…
Их князь Астарот.
Девятый чин — «искусители и злопыхатели (tentatores et insidiatores),
Есть также демоны, искушающие человека постоянно. Нашептывают «чем ты хуже других», призывают жить лучше, а работать наш человек не хочет, вот и нарушает законы человеческие, то украдет по слабости перед демоном, то ограбит себе подобного.
Их князь Маммона.Мамона, маммон — божество древних сирийцев, олицетворявшее богатство, земные блага и наживу.
Добавить комментарий