Центр комплементарной медицины Татьяны Чернецкой

День Кощея

Благодаря дополнительному дню, который в языческой традиции является «днём Кощея» (христианского Касьяна немилостивого), в календаре этого года на одну дату больше.

В отличие от представлений в других воззрениях, где високосный год несёт негатив, в русском язычестве этот год является благоприятным.

Этот год знаменателен ключевым празднованием Победы Ярилы над Скверной, и для представителей Русского Язычества является благодатным, как в духовном, так и материальном плане.

День кощея

Особую значимость в этом году будет иметь Празднование Ярилы Студёного, утром 1 капельника (после 29 лютеня, дня Кощея), знаменующее собой Священную Победу.

Этот день является главной датой, в четырёхгодичном цикле — когда можно избавиться от скверных влияний в духовной и физической жизни.


Очистительный обряд проводится сугубо индивидуально — на восходе Солнца (когда свет несёт наибольший энергетический заряд).

Единственным помощником в этом обряде является само Солнце.
В этот день от человека требуется предельная уверенность в своих намерениях избавиться от недуга.

Именно, в этот день можно говорить о понятии Веры в Высшие Силы, ибо в случае ДОВЕРИЯ Солнцу — во имя освобождения от скверных влияний, можно избавиться и от тяжелейшего недуга (даже такого как раковая опухоль), борьба с которым не представляется возможной для современной медицины. Всё зависит от Веры — доверия этого сакрального обряда Солнцу!

В день Кощея славяне провожали зиму. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо.
Считалось, что таким образом Кощею, смерть которого скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой и зиму, то заодно кончается и зима.

В народе утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.

Под именем Кощея мы обращаемся к Божеству, во многом подобному античному Аиду (Плутону) – владыке «кощного царства», жребиев людей, закончивших свое существование.
Память их неизменно сохраняется в «кощеевом зеркале», в форме точной записи – заклада, который может использоваться при так называемом перевоплощении.
Но, это не единственное, чем занимается в нашем мире исчислитель судеб.
Он охраняет и другие важные стороны мирового равновесия, и в целом является органичной и важной частью Родового пантеона.

Славяне различают Кощея и Велеса. Велес-является Богом-проводником между мирами, его сфера ответственности – граница и равновесие между мирами, тогда как «навье царство» — хозяйство Кощея.

Кощей и Чернобог- не одно и тоже.
Имя «Кощей», вероятно, более древнее, чем имя Чернобог, поскольку мы встречаем это имя в сказках, а имя Чернобог упоминается в христианском рассказе о мифологии славян, и как предполагают некоторые исследователи, использование этого имени может быть переносом понятия Сатаны на славянскую мифологию в результате формирования синкретических представлений в условиях двоеверия. Кощей по своему имени явно связан с «кошем»-жребием и урожаем, и в этом отношении Макошь – его ближайшая родственница.

Другое значение его имени может быть связано со словом «кость».
Можно предположить, что в древности жрецы и жрицы Кощея специализировались на проведении похоронных обрядов, собирали кости, обугленные в огне тризны, предавали их последнему захоронению.

Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу.
А затем бережно собирают все ее кости до единой в горшок и захоранивают их в тайном месте.
Считается, что из этих костей «вырастают» будущие цыплята.

Интересно заметить, что этот обычай явно перекликается с индейской легендой о Кролике и Бобре, и с восточной притчей о рыбе, съеденной старцем в буддистском храме.
В обеих легендах из костей чудесным образом восстанавливается съеденное живое существо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посетителей на сайте:
Яндекс.Метрика
Индекс качества сайта: