Центр комплементарной медицины Татьяны Чернецкой

Врачи в Тибете всегда считались ценными специалистами

Буддизм, как и другие мировые религии, не является монолитным целым, а включает в себя ряд организационно независимых направлений. Северный или тибетский буддизм получил распространения не только в самом Тибете, но и во многих других странах Азии, в частности, в Монголии и на территории России — у бурят, калмыков, тувинцев. Все эти народы почитают далай-ламу как главу религии и высший духовный авторитет.

Тибетский буддизм как таковой тоже не является монолитным целым — в Тибете насчитывается 18 сект — желтошапочная, красношапочная и т.д. Каждая секта одну и ту же теорию буддийской философии трактует по-своему. Возникновению многих сект способствовала территориальная разобщенность и политическая раздробленность страны.

Физическая жизнь в Тибете протекает в основном в долинах рек. В долине одной реки — одна секта, в долине другой реки, за перевалом — секта уже другая.

Секты могут между собой вести теоретическую борьбу, но ламы одних сект к ламам других сект относятся с уважением.

Самая мощная секта в Тибете — желтошапочная секта Бон-по или гелунг (гелуг, гелук, гелуг-ба, гелук-ба).

Самые большие монастыри в Тибете — это монастыри секты гелунг. Монастыри эти — Брайбун, Сэра, Галдан и Даший-Лхумбо.

Брайбун — 10000 монахов — расположен в семи верстах на запад от Лхасы.

Сэра — 5000 монахов, расположен в 20 верстах на восток от Лхасы. Галдан — 2 000 монахов, расположен в 25 верстах от Лхасы. Даший-Лхумбо — 2500 монахов, расположен в 1 версте от города Шихацзе (250 км от Лхасы).

Верховные духовные и светские правители в Тибете с 1751 г. по 1950 г. — далай-ламы. Далай-ламы — это представители желтошапочного учения гелунг.

Резиденция далай-лам — дворец Потала, расположена на западной окраине Лхасы.

Далай-лама одновременно является настоятелем монастырей Брайбун и Сэра.

Второе лицо в государстве Тибет — панчен-лама. Его резиденция — монастырь Даший-Лхумбо.

Монастырей в Тибете всего 6000. Во главе каждого первоначально стоит его основатель, который именуется его «престольным» (по-тибетски — «тиба»), так как он занимает главный престол у задней стены дугана.

После смерти основателя монастыря из числа его учеников избирается новый глава монастыря, который также называется «тиба». Отсюда, видимо, и произошло название страны — Тибет.

Основополагающий закон буддизма — это взаимообусловленность или закон причины и следствия.

Закон утверждает, что все переживаемое индивидуумом происходит благодаря его же действиям, обусловленным побуждением.

Таким образом, побуждение есть корень и действия и переживаемого, из такого понимания проистекают буддийская теория сознания и теория перерождения.

Теория сознания утверждает, что причина порождает следствие, которое в свою очередь становится причиной следующего следствия, и т.д. Другими словами говоря, любое следствие, хорошее или плохое, неизбежно возникает в зависимости от причин и условий.

Программа для монахов, претендующих на степень доктора буддийских наук, — пять главных предметов: логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия. Самый главный предмет — буддийская философия.

Остальные четыре, в том числе и медицина, менее главные, как бы второстепенные, но они тоже относятся к священному писанию и поэтому для непосвященных они закрыты.

В каждом монастыре второй человек после настоятеля — это эмчи-лама. Эмчи-лама — это монах, в ведении которого находятся все дела, связанные с медициной. Если в монастыре имеется штат монахов-медиков, то все они подчиняются одному монаху.

Тибетская медицина возникла около 3 тысяч лет назад и происходит от разнообразных корней. Тибетская медицина — это сплав медицинских систем древней Персии, Индии, Китая и собственно Тибета.

Есть предположение о том, что на развитие тибетской медицины оказали определенное влияние арабская и древнегреческая медицины.

Тибетские цари обычно имели по несколько жен. В жены они брали как своих тибетянок, так и принцесс из ближнего зарубежья: Индии, Китая, Персии, Непала.

Принцессы обычно прибывали в Тибет на постоянное место жительства с большими свитами. В их составе всегда были врачи, которые способствовали близкому ознакомлению тибетцев с китайскими, индийскими, персидскими методами лечения.

Кроме того, в определенное время истории тибетские цари вели очень успешные войны с соседями. Из завоеванных стран тибетские цари увозили в Тибет на постоянное место жительства всех ценных специалистов из разных сфер человеческого бытия.

Врачи в Тибете всегда считались ценными специалистами, их всегда увозили в Тибет.

С возникновением буддизма и укреплением его в Тибете тибетская медицина перешла в лоно буддийской религии и на сегодняшний день принципы ее являются полностью буддийскими.

Вот в этом вся соль тибетской медицины — буддийские принципы.

Тибетская медицина построена на фундаменте главнейшего закона буддизма — закона взаимообусловленности, который утверждает, что причина порождает следствие.

Исходя из этого положения, тибетская медицина лечит причину болезни, а не следствие.

Медицины так называемых цивилизованных стран лечат обычно следствие болезни, симптомы болезни и очень редко — причину болезни.

Вот в этом все различие тибетской медицины с медицинами так называемых цивилизованных стран.

3 Responses to Врачи в Тибете всегда считались ценными специалистами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Посетителей на сайте:
Яндекс.Метрика
Реклама: