Центр комплементарной медицины Татьяны Чернецкой

Обряд крещения. что нужно для обряда крещения?

Крещение – одно из семи церковных таинств. А таинство, это такое священное действие, суть которого человеческому сознанию в полной мере понять невозможно, по крайней мере, еще не перешедшему из этой временной жизни, в жизнь вечную. Так как Крещение, это не просто традиционный внешний обряд, присущий культуре русского и некоторых других христианских народов, а реальное действие, способствующее глубокому изменению, и преображению духа и сознания человека, невидимо совершаемое, силой Божьей. При Крещении человек омывается от первородного греха, а так же от всех грехов, содеянных им самим до этого таинства, и становится членом Церкви Христовой.

Для чего мы Крестимся? 
Суть этого вопроса заключается прежде всего в том, для чего надо Креститься, и какие побуждения к совершению над собой данного таинства не должны быть присущи в человеке.

За семидесятилетний период существования советской богоборческой власти, душе тленное атеистическое сознание настолько сильно укоренилось в огромных народных массах нашей страны, что многие идущие на Крещение, даже и не подозревают того, на сколько это важный, и грандиозный момент в жизни человека.

Некоторые родители могут нести своего ребенка в Церковь для совершения над ним таинства Крещения с недостаточным сознанием, думая, что «ребеночка Крестить надо потому, что мы русские, и потому что так надо…», придавая таинству всего лишь поверхностную роль не очень значительной культурной традиции.

Или какой-нибудь молодой человек решает Креститься, потому что ему кажется, что сейчас это модно настолько, что даже самого российского президента В.В. Путина показывают по телевизору молящимся в православном храме.

А какая-нибудь девушка вместе со своими подружками, идут Креститься только лишь «ради прикола».

Но, несмотря на эти казусы, таинство над ними все-таки совершается. И им сообщается ничуть не меньшая сила Божия, в православном учении называемая благодатью, чем глубоко верующему во Христа. Поэтому проблема здесь заключается не в том, как получить, а как приумножить. Не сохранить, а именно приумножить. 

Ведь духовный закон устроен так, что человек либо приобретает духовные блага, либо расточает. Поэтому Иисус Христос и сказал нам словами, которые мы можем прочесть в Евангелии: «кто со Мной не собирает, тот расточает».

И это не пустые слова, а действующая истина. Ведь грешащий, живущий не по заповедям Божьим человек, настолько вредит своей душе, что становится более жестоким, грубым, алчным и эгоистичным. От чего он и расточает свое физическое здоровье и счастье, теряя радость уже здесь на земле. Он, как правило, в прогрессирующем порядке теряет свой внутренний мир, и любовь к своим близким, делая тем самым свою жизнь более мрачной, унылой и суровой.

И чтобы хоть как-то ее скрасить, начинает придаваться различным греховным увеселениям и услаждениям, которые еще более разрушают его сознание. Причем, со временем, в прельщенном самообмане, быть может, сам того не осознавая, начинает культивировать эти ничтожные услаждения, делая их первостепенной ценностью, и целью своей жизни. Не знающего наибольших, истинных ценностей человека можно сравнить с петухом, который в отличие от орла, летающего высоко в небе, где ему пожелается, дальше своего курятника и нескольких метров окрестной территории, никогда не видел и не знает.

Но этим все не ограничивается. Самое страшное такого человека ожидает после смерти, которая, по сути, является переходом человека из этой временной земной жизни, в жизнь иную. В которой он предстанет перед Богом, и будет давать отчет о результате прожитой им жизни. Здесь уместно вспомнить евангельскую притчу, в которой говорится об отчете рабов перед своим вернувшимся господином, который оставил каждому из них в меру его сил, разное количество талантов (определенная мера серебра). Кто из них преумножил оставленное господином серебро, кто был верен в малом, тот получил большую награду. А ленивые, не преумножившие оставленного добра, были наказаны.

Так случится и с неразумно крестившимися, и в дальнейшем греховно прожигающими свою жизнь, которая так же является даром Божьим. Господь им скажет: «вы пришли в Мой храм, где при Крещении приняли «талант»; почему вы его не приумножили себе во благо, а мне на радость?». И оправдания этому не будет.

С Крещенными в младенчестве, этот вопрос обстоит несколько иначе.

Что нужно взрослому для Крещения?

Поскольку человек существо с двоякой природой: духовной и физической, т.е. имеющий душу и тело, то, соответственно, подготовка к Крещению должна идти в двух направлениях. Самое важное, и самое сложное – это подготовиться внутренне, духовно. Внешняя подготовка значительно проще, и ошибки в ней не принесут таких последствий, какие приносит неправильно построенная духовная жизнь.

Самым необходимым условием для Крещения является, конечно же, вера во Христа и твердое намерение крещаемого, стараться всю свою последующую жизнь проводить безгрешно, богоугодно.

Чтобы приобрести такой внутренний настрой, необходимо молиться, особенно на общих храмовых богослужениях. Очень помогают в этом еще и чтение житий святых. А так же беседы с уже воцерковленными людьми, особенно со священнослужителями.
Не бойтесь до принятия Крещения приходить в храм, присутствовать при богослужении, и беседовать с верующими непосредственно после службы.

Правда, на Божественной Литургии по древним, установленным основателями этого вида службы традициям, присутствие только готовящихся к принятию Крещения, разрешено всего лишь до определенной части этого богослужения — до так называемой, Литургии верных. То есть, разрешено присутствовать на Литургии оглашенных (готовящихся к Крещению) до возгласа: «елицы оглашении, изыдите, оглашении изыдите…», после которого начинается уже сама Литургия верных.

Поэтому, если у вас есть необходимость побеседовать со священником или с кем-нибудь другим, из числа верующих, то чтобы вам не пришлось где-нибудь на улице дожидаться окончания Литургии, лучше всего приходить на вечернюю службу. Присутствовать на ней оглашенному разрешено от начала до самого конца.

Внешняя подготовка к Крещению для взрослого довольно проста.
Достаточно просто сходить в храм, договориться о дате, в которую будет совершаться Крещение. Желательно, чтобы по возможности время Крестин совпадало с Божественной Литургией для того, чтоб вам можно было сразу после воцерковления причаститься Святых Тайн Тела и Крови Христовых.

В  день самого Крещения нужно взять с собой полотенце и сланцы. А женщинам еще и длинную, до пят легкую сорочку, которую можно приобрести в самом храме. Полотенце нужно для того, чтобы можно было вытереться после необходимого троекратного погружения или обливания крещаемого святой водой. Мужчин Крестят раздетыми, а женщин в заранее принесенных ими сорочках.
Нательный крестик, такой, какой вам понравится, можно выбрать и купить заранее.

Крестных родителей взрослому иметь не обязательно, так как он уже в состоянии самостоятельно идти по пути воцерковления. Но помощь в этом деле от уже духовно опытных людей очень желательна. И если таковыми будут ваши крестные, то это будет приносить вам только лишь одну пользу, если, конечно же, только вы сами, добровольно, не сойдете со спасительного духовного пути.

Крещение ребенка

Если вы Крестите ребенка, то  в первую очередь советует выбрать таких крестных родителей, которые бы наряду с родителями по плоти, принимали участие в их духовном воспитании. Крестные младенцев до 7-ми лет становятся их восприемниками, которые ручаются перед Богом и Церковью за веру крещаемых детей. Это очень большая ответственность. Поэтому в их обязанности входит делать все от них зависящее для духовного воспитания своих крестников.

Внешняя подготовка к Крестинам ребенка, заключается в том же самом, что и при Крещении взрослых. Только для маленьких девочек совсем необязательно приобретать крестильную сорочку. А для младенцев и вовсе не нужно этого делать.

Как же начать приобретать, а не расточать после Крещения? Без веры в Бога это сделать невозможно. Но, несмотря на то, что такая вера является даром Божьим, приобретение ее и мера зависят и от нас самих. Бог благ, и всегда желает нам только лишь добра, которое щедро дает каждому, кто желает и может его в себя вместить.

Ведь зачастую, мы сами не хотим, и по своей же греховности и слепоте не можем вместить в себя предлагаемого нам Богом блага. Поэтому необходимо всеми своими силами приобретать и приумножать веру в Бога. Для этого необходимо читать Священное Писание, жития святых, поучение пастырей Святой Церкви и другую духовную литературу. 

А самое главное, регулярно посещать храмовые Богослужения и принимать участие в церковных таинствах, особенно в таинстве Причастия, которое для не крещеного строго закрыто. И на протяжении всего остального времени своей жизни, стараться во всем жить по заповедям Божьим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Посетителей на сайте:
Яндекс.Метрика
Реклама: