Главная
Ясновидение
Биоэнергетика
Снять порчу, сглаз
Любовная магия
Магия денег
Магическая защита
Магия наказания
Вывод из запоя
Талисманы
Эзотерическое обучение

Обучение ясновидению
Обучение магии
Обучение экзорцизму
Обучение целительству
Обучекние биоэнергетике
Обучение гипнозу

 

Про магию и не только...
Виртуальная магия
Бесплатные гадания
Почтовый ящик Бога
Защити своё фото
Бизнес-партнёры
-----------------------------

 

 

 

Вальпургиева ночь

Святая Вальбурга- ничего ведьминского.

Ночь Вальбурга

Вальпургиева ночь


Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века.Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста. День богини Рауни

Но кто именно и почему подарил празднику ведьм свое имя?
 

Вальпургиева ночь в наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками - первый весенний праздник.
Вальпургиевая ночь

Старые женщины и вообще все те, которые не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; т.е. песнями и плясками, встретить 1-е мая.
Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах.
 

Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпургии.
 

Святая Вальбурга- ничего ведьминского.
 

Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) -- реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710 г.

 Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы.
 

Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском.

 Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии.
 

В 748-м дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей.

 По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе -- и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу встречали с благоговением.

 С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм).
Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем.

Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу.

 

Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г.

 

Прошло больше 100 лет, чудеса монахини подзабылись.

 

Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу... Вскоре -- а именно 1 мая -- останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней.

 

Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых.

 Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября).

Но главный день св. Вальбурги - первое мая.

 Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта.

 

Но если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени...
Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно.

 

Посох -- знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря.
 

Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы --священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, -- обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.
 

Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник". У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали -- "мать пуделя". Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда.
 

А треугольное зеркало в руках монахини на некоторых фресках? Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото.
 

Охотники -- зима, убегающая девушка -- весна. Прямая связь с языческими легендами, и никакого отношения к христианским святым. Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.

Это поверье использовали в коммерческих целях. Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник "MayDay" ("Майский день"). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал "Вестфалленхалле" съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.

 

Ночь Вальбурга


Праздник начала мая присущ всем германским народам.
Оксфордский Словарь Святых говорит нам, что "день святой Валупурги 1 мая неуместно совпал с языческим праздником начала лета и ведьминскими шабашами, обряды которых не имеют никакого отношения к святой Валупурге
 

Не исключено, однако, что функция покровительницы зерновых культур, приписываемая ей и представляемая тремя кукурузными початками на ее изображениях, была унаследована ею от Матери-Земли (
 

Тем не менее многие народы придают названию «Вальпурга» языческое прочтение.
Оригинальная форма названия – Вальдбурга (Wald-Burga - защитница леса). Однако, похожее имя, Валубург (Waluburg), принадлежало германской провидице во втором столетии н.э.; это вероятно происходит из *walus (палка или посох), так же, как слово "Völva" (Simek, Dictionary, и таким образом полностью соответствует этой колдовской ночи.
 

Ночь Вальбурга пожалуй наиболее известна как ночь, когда ведьмы собираются на шабаш, как на горе Броккен в горном массиве Гарц (Германия) - это место упоминается как место их сборищ еще в пятнадцатом столетии.
 

Подобные верования в русском фольклоре отражены в известной пьесе Модеста Мусоргского "Ночь на Лысой Горе". Возможно шведские и финские «пасхальные ведьмы», упомянутые в материале об Остаре, имели отношение именно к этому времени, а затем это верование было перенесено на более раниий праздник – Остару.
 

В Ютландии имела место особая молитва, произносившаяся в это время, с просьбой благословения для коров и телят, лошадей и жеребят, овец и ягнят, козлов и козлят, свиней и поросят, гусей и гусят, коровьего и овечьего молока, пива и бренди, брожения и выпечки и т.д.- повторения и внимание к деталям есть ни что иное как признаки магического заклинания.
 

Молитва также включала заговор, изгоняющий "всех йотунов и троллей... на юге и севере, востоке и западе" от дома; вероятно, датчане разделяли общее отношение к этой ночи как к ночи волшебства, когда все потусторонние силы находятся в непосредственной близости от людей .
 

Как и во время Йоля, дом и скотина тщательно оберегались этой ночью. Рябина и кресты, обвязанные с красной нитью, были двумя из самых популярных способов защиты, использовавшихся в это время христианами против ведьм и троллей.
 

В Асатру более подходящее действие – выставить на улицу еду и питье для тех, кто блуждает в ночи, подобно кельтам, точно так же поступающим в эту ночь.
 

Это хорошее время для сейда и любых видов предсказательных практик.
 

Ночь Вальбурга была также ночью народных гуляний, одно из которых было подробно описано Николаем Джегером в начале восемнадцатого столетия.
 

Люди разъезжали по деревням под барабанный бой; один человек шел впереди, неся белое полотнище с крестом на нем. Далее следовали люди, несущие "Майский шест" («Майское Дерево»), вокруг которого плясали в каждой деревне, в которую прибывала эта процессия. Народ гулял допоздна, выпивая, танцуя и веселясь .
 

В Скандинавии ночь Вальбурга (немецкое название было просто переведено как Valborg) символизирует начало настоящей весны и время большой радости.
 

В Упсале университетские студенты надевают белые колпаки и празднуют конец зимы; в Хельсинки проводятся общегородские уличные гуляния, с ликованием и выпивкой на всю ночь.
 

В старину этот праздник, чаще всего проводился на вершине горы или на кладбище.
 

Ночь Вальбурга - также ночь для любви - германский эквивалент современного западного Дня Св. Валентина: юноши собирают зеленые ветви и цветы, которые они кладут в окна или двери своих избранниц перед рассветом Майского Дня.
 

Поэтому, наряду с ведьминским шабашом, ночь Вальбурга понимается современными Асатруа как праздник Фрейи, патронессы волшебства и любви.
 

Это очень подходящий для современных язычников момент для того, чтобы дарить любимым подарки и открытки; янтарное сердце - очень подходящий подарок как признание в любви.
 

Согласно немецкому фольклору, это - ночь, когда над спрятанными кладами горит синее пламя – проявление огненной силы золота. Это заставляет вспомнить посвящение Фрейи из Гулльвейг в Хейд, когда женщина-золото была трижды сожжена и возродилась как провидица.
 

Огни - важная часть празднования в это время, особенно костры. Костер, разожженный трением дерева о дерево - вид самого сильного волшебства, особенно чтобы отвести плохую судьбу, болезнь, или проклятия: и ночь Вальбурга - самая сильная ночь для такой работы.
 

Через дым от таких костров проводили скотину, чтобы чистить и защитить ее, люди прыгали через огонь, чтобы обрести добрую удачу.
 

Помимо всего прочего, обычай в , когда на таком костре кипятилась вода в горшке и разбрызгивалась воды на людей скотину, страдающих от болезней Такие костры часто складывались из древесины девяти пород.
 

Наряду с огнями, в традиционном праздновании ночи Вальбурга активно используется растительность.
«Майское Дерево», большая ветвь, украшенная лентами, проносимая по деревне в праздничной процессии ("Внесение мая"), известно от юга Германии до Скандинавии, и, возможно, была частью германских весенних/летних обрядов уже Бронзовый век, как показывают шведские и датские наскальные изображения.
 

Для этого в основном использовалась береза, и процессия останавливалась перед каждым домом. Хвойные породы также были общепринятыми для Майского Дерева, возможно, потому что их иглы считались защитой от злых существ .
 

Майское Дерево часто очищалось от коры и ветвей, оставлялась только листва на самой верхушке. Эти деревья ярко символизируют фонтанирующую силу возрождения и плодородия.
 

Яичные скорлупы также использовались, для украшения Майского Дерева, подобно «яичным деревьям», до сих пор использующимся в Германии во время Остары.
 

Майское дерево, по очевидным причинам, может трактоваться как специфическое воплощение силы Фрейра, хотя в некоторых частях Швеции ему придавалась форма женской фигуры.
Майские деревья бывают множества различных форм. Типичное баварское Майское дерево, например, - это длинный шест, окрашенный синими и белыми полосами или обвитое лентами, и увешанное гирляндами.
На это Майское Дерево привешиваются вещи, символизирующие работу всего населения деревни.
 

В Англии к верхушке Майского Дерева того же типа крепятся длинные ленты, обвиваемые вокруг него в традиционном «майском танце», дерево оно также украшается ветками и цветами
 

Датское Майское дерево часто имеет форму креста, с венками, свисающими с перекладины; оно также украшается зеленью и лентами.
 

В баварской и немецкой Богемии, Хранитель Знаний также наблюдал все еще бытующий в народе обычай на Майский День украшать живые березы во дворах цветными лентами.
 

В Дании, молодые женщины ходили в лес, чтобы делать венки из цветов, которыми, когда они возвращались в деревню, они короновали Майского Жениха (выбранный прошлогодней Майской Невестой); после этого он выбирал девушку для коронации ее как его невесты.
 

В Германии юноша покрывался березовыми и ивовыми ветвями и зелеными прутьями, так чтобы никто не мог его узнать; затем народ должен был угадать его имя. Когда имя юноши было названо, его раскрывали и ветви делились между всеми людьми, особенно молодыми девушками, которые затем клали их на подоконники . Иногда он мог нырнуть в водоем, так чтобы летящие от него брызги благословили стоящих вокруг.
 

Здесь, очевидно, юноша представлялся воплощением Фрейра или подобного бога, ненадолго приходящего в Мидгард, чтобы благословить людей.
 

Майские Король и Королева, возможно, олицетворяли жизненную силу Фрейра и Фрейи; также возможно, что - особенно в областях, где выбирался только один правитель мая - они, представали в образе жертвы, подобно девушке, принесенной в жертву Последнему Снопу .
 

Эти события традиционно происходили не в ночь Вальбурга, а непосредственно в Майский День, что позволяло находиться под открытым небом всю ночь или снова встречаться с утра.

 

Вальпургиева ночь

Святая Вальбурга- ничего ведьминского.

Ночь Вальбурга

 

Контакты

 

  

 

Сколько стоят услуги
Способы оплаты
Методы лечения
О Татьяне Чернецкой
Мой дар - моя боль

 

 

 

 

Блог сайта

Сообщество посвящённых

 

Эзотерический магазин

 

 Почтовый ящик бога

 

 

Реклама:

 

Статистика сайта:

Колл. посетителей за сегодня

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение